?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
В конференц-зале ПБ им.Ганнушкина проходит летняя школа для родственников и литературная программа
hands
nvm_org
Профессия-читатель

Скачать плакат "Первая летняя школа для родственников пациентов — 2015" с расписанием мероприятий

Летняя школа для пациентов-2015

Программа социальной поддержки инвалидов при Библиотеке № 33 им. Д.А. Фурманова
Курс занятий по авторской программе проводит Соловьева Марина Павловна главный библиотекарь библиотеки № 33 им. Д. А. Фурманова, литературовед «Профессия-читатель. История мировой литературы для начинающих эрудитов».
Задача нашего курса не заменить слушателям академический курс лекций, а дать возможность понять сущность литературного процесса в целом, помочь ориентироваться в огромном книжном океане новинок и классики.

Вы узнаете знаковые имена и названия книг, научитесь отличать истинное произведение от псевдолитературного чтива, почувствуете вкус к хорошей литературе –и не только к литературе, но и другим видам искусства-кино, театру.

Но главное для слушателей нашего курса- это возможность на примере лучших образцов литературы почувствовать надежду на выздоровление, радость жизни и обогатиться новыми нравственными силами для преодоления житейских трудностей.

Занятия проводятся в 9 корпусе(2 этаж) ПКБ № 4 им П. Б. Ганнушкина

По адресу: улица Потешная, дом 3

телефон для справок 8-929-622-58-78


Июнь-июль

2015
25 июня (четверг ) с 15.00 - 16.00

Занятие 1 «Мы говорим прозой»

Краткий рассказ о месте литературы в культурном срезе мировой истории. Объясняем, как отличить графоманию от настоящей литературы. Выясняем, что такое классическая литература и что читать из современной прозы. Как найти своего писателя?

Задание: устный рассказ на тему «Мой любимый писатель»

2 июля (четверг) с 15.00-16.00

Занятие 2:

«Как делать стихи»

Обсуждаем: для чего нужна поэзия? Почему трагична жизни поэта? Что такое гражданская лирика? Как отражается поэтическое видение жизни на судьбах поэтов. Поговорим о значении поэзии Серебряного века и основных путях современной поэзии.

Задание: прочесть или проанализировать свое любимое стихотворение
Июль 2015 9 июля(четверг) с 15.00-16.00

Занятие 3 Война и литература

Разбираем тему войны в произведениях художественной литературы

Война и литература от Гомера до Хемингуэя. Что такое потерянное поколение? «Романтика боя, язык батарей»: поэты 20, 40, 90-х годов. Тема Великой отечественной войны 1941-1945 г. в литературе военного времени и современности.

Задание: написать или рассказать на тему «Моя семья и война»
16 июля (четверг) 15.00-16.00

Занятие 4

«Кавалерия острот»

Поговорим о юморе, сатире, пародии.

Юмор в литературе. Русские писатели от Крылова до Зощенко. Как проявляется ирония в литературе. Английский юмор. Французская ирония. Почему самоирония - «лакмусовая бумажка» таланта.

Задание: предлагается написать или подготовить рассказ о самом смешном событии в жизни.
23 июля (четверг) 15.00-16.00

Занятие 5

«Детство. Отрочество. Юность. Или рассказ «о себе, любимом»

Автобиографичность романа и роман-автобиография. Что такое творческое воображение? «Человеческие комедии и семейные хроники». Трансформация социальной эпопеи в «мыльный» сериал.

Задание: Написать автобиографию или придумать по ней сериал.

30 июля(четверг) 15.00-16.00

Занятие 6

Литература и кино.

Нужна ли экранизация? Кино как жанр. Великие кинорежиссеры и великие экранизации. Банальность и штамп в искусстве. Культовое кино и кино-чернуха.

Задание: написать рецензию на фильм-экранизацию
Август -2015 6 августа(четверг) 15.00-16.00

Занятие 7

«Преступление и наказание»

На этом занятии мы обращаемся к такой популярной теме, как детектив. Но не только. Отталкиваясь от захватывающего жанра раскрытия тайн, мы подходим к тайнам души человеческой, о которой писал Достоевский

Почему мы любим детективы? Закон жанра. О чем писал Достоевский? Судьба Раскольникова: падение и восхождение. Сюжет, фабула, интрига. За что мы любим Шерлока Холмса? Традиции английского детектива.

Задание: Сочинить сюжет детектива и указать способ его развития



13 августа(четверг) 20 августа (четверг) 15.00-16.00

Занятие 8-9

Тема любви в литературе

«Имя этой теме…(любовь)»

Эмоциональный опыт литературы. Почему хотят читать о любви? Любовь во все времена (исторический анализ воплощение любви в литературе). Что такое эротика и зачем об этом писать? Самые известные любовные скандалы. Самые любимые книги о любви.

Задание: Обсуждение предлагаемого текста
25 августа(вторник)15.00-16.00

Занятие 10

О литературной критике и поиске новых форм в искусстве

Что такое эссе? Искусство дискуссии и научного спора. Что такое модерн? Что такое формализм? Литература как философия жизни. Психологизм или психоанализ?

Судьба писателей с ограниченными возможностями, но неограниченной фантазией.

Задание: написать рецензию на книгу
27 августа (четверг) 15.00-16.00

Занятие 11

«Ночь перед Рождеством»

Традиции святочного рассказа. Рождения жанра фантастического триллера. Трансформация готических романов в фильмы ужасов. Сказка. Научная фантастика. Мифы в литературе. «Бродячие сюжеты»

Задание: Сочинить страшную историю (сказку, фантастический рассказ) или пародию на «страшилку».
Сентябрь 2015 2 сентября (вторник) 15.00-16.00

Занятие 12

Театр и литература

Великие драматурга и их место в современном мире. Пьесы В. Шекспира, Ж- Б. Мольера, А. Островского, А. Чехова. Зачем «осовременивают» классику? Театр и мы.

Задание: разыграть сценку из пьесы


3 сентября (четверг) 15.00-16.00

Занятие 13

Литературная премия

Какие существуют литературные премии? История Нобелевской премии. Писатели – лауреаты Нобелевской премии. Русские лауреаты и их судьбы.

Литературная викторина

9 сентября (среда) 15.00-16.00

Занятие 14

Подведение итогов занятий.

Встреча с современным писателем или концерт бардов